Не так давно я участвовал в дискуссии с мусульманскими проповедниками и заявил, что у ислама нет шансов ни в философском диспуте, ни в естествознании. После этого заявления я сразу же подвергся нападению классическим аргументом «ad hominem» и был обвинен в оскорблении ислама.

Затем к дискуссии присоединился ученый, который указал на многие моменты в истории развитии ислама, в позиции ислама по отношению к философии и т.д. В результате выяснилось, что ислам отрицает философию как средство постижения абсолютной истины. Как результат — отрицает философию вообще. Это доказало, что мое первоначальное утверждение было верным, и у ислама нет никаких шансов в философском диспуте, потому что ислам в принципе неспособен рассматривать позицию других людей как равную. Таким образом, любая дискуссия или философский спор с мусульманами невозможны. Таким образом, у них та же болезнь, что и у любой другой религии, основанной на Ветхом Завете, — синдром избранности. Вы должны верить в моего Бога и принять мое положение — только так и никак иначе.

Я указал, что законы материальной природы не делают различий, верите вы в них или нет. Огонь обожжет человека, независимо от того, кто он: невинный ребенок, верующий или неверующий. Это закон материальной природы. Таким образом, была подтверждена и вторая часть моего утверждения: наука о природе отсутствует в исламе, в том смысле, что она игнорируется в пользу принятия или отрицания веры. Это напомнило мне о нашей собственной ситуации с вайшнавизмом — западные преданные мнят себя ваишнавами — как будто они находятся выше варнашрамы и стридхармы, выше законов Ману и законов природы. Как результат — полное невежество. Но огонь не будет различать, ваишнав вы, христианин или мусульманин. Огонь будет жечь. Вы можете пренебрегать своей дхармой мужчины или женщины, но последствия все равно будут — несмотря на вашу веру. Это наука.

Follow us

Share:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!